Выдаю профсекреты

Согласно статистике посещений, у вас всего 6 секунд, чтобы заинтересовать читателя. На какой крючок поймать клиента? ЧТО ему предложить, чтобы он сказал: “Заткнись и возьми мои деньги!”

крючок для клиента

Из этой статьи вы узнаете 7-дневный план по созданию лендинга, который мы подробно разбирали на закрытом блоке Бизнес молодости. Большое спасибо Кириллу Горину, основателю коворкинга “Третья сила”, за предоставленную возможность увидеть БМ изнутри и в действии.

Возможно я зря раскрываю секреты. Ведь применив эти знания, вы создадите лендинг с высокой конверсией без копирайтера. Но, как говорится, да не оскудеет рука дающего.

День 1: изучаем спрос

Прежде чем приступить к работе над упаковкой вашего продукта (а лендинг есть ничто иное, как упаковка), стоит критично посмотреть на него со стороны. Существует вероятность, что уже на этом этапе вы примите решение сменить продукт. И лучше это сделать сейчас, когда вы еще не потратили время и деньги.

Итак, 3 вида продуктов, которые даже не стоит продвигать:

  • продукты с низким спросом
  • продукты плохого качества
  • продукты, которыми вы не горите

Чтобы определить спрос, воспользуйтесь сервисом Вордстат. Яндекс и Гугл помогут составить список потенциальных конкурентов. Если конкурентов много и между ними идет оживленная борьба, есть смысл претендовать на кусок пирога. Но только в том случае, если ваш продукт способен конкурировать с монстрами рынка.

Продукты плохого качества стоит довести до ума, прежде чем выпустить на рынок. У вас не будет с этим проблем, если вы влюблены в свой продукт.

Вот такая взаимосвязь: любовь к продукту способствует повышению качества.

А любить продукт с низким спросом вам, конечно, никто не запрещает. Но только прибыли от такой любви не будет.

День 2: составляем карту продукта

Приняв твердое и осознанное решение продавать именно этот продукт, мы составляем карту четких ответов на дотошные вопросы потенциальных клиентов:

  1. ЧТО: что конкретно вы предлагаете
  2. ДЛЯ ЧЕГО: зачем нужен этот продукт (для каких целей)
  3. ПОЧЕМУ ВАШ ПРОДУКТ: почему стоит выбрать именно ваш продукт
  4. ПОЧЕМУ У ВАС: почему стоит покупать именно у вас
  5. ПОЧЕМУ СЕЙЧАС: почему стоит купить именно сейчас

Потенциальный клиент должен понимать каждый ответ. Поэтому обязательно протестируйте карту на близких и знакомых. Выслушайте от них критику, что им понятно, какой информации не хватает и дополните карту.

Пример правильно составленной карты продукта:

  • ЧТО: продающие тексты для лендингов
  • ДЛЯ ЧЕГО: чтобы помочь вашим клиентам осознать ценность предложения и побудить их купить
  • ПОЧЕМУ ВАШ ПРОДУКТ: средняя конверсия моих лендингов 35%, то есть каждый 3 посетитель вашего сайта оставит свой емаил в форме заказа
  • ПОЧЕМУ У ВАС: специализируемся на продаже инфо продуктов
  • ПОЧЕМУ СЕЙЧАС: при заказе текста для лендинга до конца сентября, вы получаете дизайн сайта в подарок

День 3: анализируем целевую аудиторию

“Мы продаем всем!” — такой посыл на лендинге можно сравнить только со стрельбой из пушки по воробьям. Только птичек распугаете и деньги зря на порох (рекламную кампанию) потратите.

Анализ целевой аудитории — процесс сложный и бесконечный. Если вы планируете заниматься бизнесом в интернете серьезно, в ваших интересах постоянно формировать портрет клиента. Но на старте продаж, когда вы полны лишь предположений, идите самым простым путем.

Представьте клиента, которому вам выгодно и приятно продавать. У вас может получиться несколько типов клиентов. Поэтому есть смысл разделить их на племена по одному или нескольким признакам.

Например, ваша целевая аудитория:

1) женщины от 40 с лишним весом и проблемами со здоровьем

2) мамочки в декрете, желающие быстро придти в форму после родов

3) бизнес-леди с бешеным ритмом жизни

Потребности и ожидания от продукта у племен разные. Факторы принятия решения тоже. Для женщин за 40 важно, чтобы система похудения помогла избавиться от сопутствующих заболеваний. Для молодых мамочек, чтобы система была безопасной и недорогой. Для бизнес-леди цена на имеет ключевого значения, важен быстрый результат.

Составив предварительные портреты, выберите то племя, которому вам легче продать. А теперь ответьте на 2 вопроса:

  • где я могу найти это племя
  • что является критическим фактором принятия решения у этого племени

Чтобы найти ответы на эти вопросы, отправляйтесь в эпицентр скопления ваших клиентов: тусовки, форумы, группы в соц.сетях.

День 4: шпионим за конкурентами

На этом этапе вы превращаетесь в пытливого тайного покупателя. Ваша цель выделить слабые и сильные стороны конкурентов. Какие действия стоит совершить:

  • позвонить и задать много вопросов
  • придти в офис и оценить качество обслуживания
  • купить продукт
  • вернуть продукт по гарантии

Эта работа может занять не один день. Но в результате вы получите полную картину того, что происходит на рынке и поймете, где и как вы быстро заработаете первые деньги.

День 5: собираем боль по рынку

Ваш продукт решает конкретную проблему клиента. Но на пути к освобождению от проблемы подстерегают препятствия (боли) в виде высокой цены, отсутствия гарантии или долгих сроков поставки.

После исследования конкурентов, вам необходимо отправиться к потенциальным клиентам и откровенно поговорить с ними. Для этого можно прикинуться покупателем и отправиться в место обитания ваших клиентов (живые мероприятия, форумы, группы в соц.сетях). Начните обсуждение и наслаждайтесь! Массы откровений польются на вас, главное, успевайте все записывать.

Возможные виды препятствий:  

  • дорого
  • редкий товар
  • плохое качество
  • страх обмана
  • хамство в сервисе
  • результат возможен, но клиент об этом не знает
  • долгая логистика
  • срыв сроков

Ваша цель на этом этапе собрать все возможные боли клиентов и подумать над тем, как превратить их в свои преимущества. Для этого общаемся с потенциальными клиентами, спрашиваем, что им нравится в работе конкурентов, а что нет. Изучаем тематические форумы, читаем отзывы и тд.

Например, вы занимаетесь изготовлением сувенирной продукции. Главная боль по рынку — отсутствие красивой упаковки. Вроде как сувенирка есть, но упакована она в ужасную прозрачную пленку. Клиентам приходится заморачиваться над переупаковкой сувениров, тратить на это время и деньги. Выделив эту боль, вы можете продавать сувениры в красивой дизайнерской упаковке на выбор.

Вашим конкурентам некогда думать об этом и подстраиваться под нужды клиентов. Товар продается и слава Богу. У них нет на это времени. Решив проблему с упаковкой, вы можете рассчитывать на быстрый взлет на рынке сувенирной продукции.

День 6: создаем прототип

После сбора полезной информации, пришло время излить мысли на бумагу.

Пишем лендинг по структуре:

  1. дескриптор (кто мы, география работы)
  2. заголовок (зачем это и почему мы)
  3. следующий шаг (призыв): оставить заявку, позвонить, купить, написать и тд.
  4. визуализация (продающая картинка, отражающую суть предложения)
  5. список выгод (что еще получает клиент, другая важная информация для клиента, которую ему необходимо знать о вас при первом касании)

Эта схема только на первый взгляд выглядит сложной. После 5 дней полного погружения в целевую аудиторию, конкурентов и возможности собственного продукта, вам понадобиться всего 30 минут на создание прототипа.

Не забудьте протестировать прототип на друзьях, знакомых, потенциальных клиентах. Получите от них обратную связь и выдыхайте! Впереди последний седьмой день.

День 7: создаем сильный лендинг

Если вы тщательно выполните все 6 шагов, то без труда составите чистовой вариант лендинга, запустите на него трафик и получите первую прибыль.

Направив на страницу 1000 посетителей, вы узнаете конверсию лендинга. Все дальнейшие работы по ее улучшению лучше отдать на аутсорсинг копирайтеру. Именно на этом этапе понадобится его умение грамотно излагать мысли, ловить суть кончиком пера и лаконично преподносить факты.

Копирайтеры — не волшебники и не экстрасенсы. Перед тем как написать текст, мы много общаемся с заказчиками, задаем неудобные вопросы, просим контакты потенциальных клиентов, чтобы провести с ними интервью.

Тексты рождаются не из фантазии и убеждений автора, они основываются на первичной информации от заказчика. И когда ко мне приходит человек  с подробной информацией о продукте, покупателях и конкурентах, я радуюсь за свою карму. Ведь нет большей радости, чем писать сильные тексты, работая с адекватными и подготовленными людьми.

 

Всех благ и высоких конверсий!

 

Не стесняйся!!!

Join the Discussion

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>